Восторг

Помню, в каком восторге я был, когда впервые поработал с оконными функциями в PostgreSQL. Можно построчно регулировать окошко вычислений для каждой строки! И на сегменты предварительно нарезать! И всё это — нативно, внутри самого обычного запроса, никаких пристроек справа и слева. Стандартная агрегация с группировкой и подзапросами, к которой я привык в 1С, резко превратилась в тыкву, совсем как карета Золушки в полночь.

Последнее время осваиваю Blender и внезапно ощутил то же чувство по той же самой причине. То, что объект можно произвольно таскать по 3D Viewport через команду Move, было понятно ещё на берегу, ладно. Но когда до меня дошло, что каждый объект — это набор полигонов, и каждый из таких полигонов тоже можно произвольно таскать, и это приводит к естественному изменению геометрии объекта — вот тут-то меня и накрыло.

Технологии удивительны. Учиться — клёво. Ради таких озарений хочется делать это ещё и ещё :)

31 августа 2024 PostgreSQL 3D

Некуда бежать ← Ctrl → Про PDF